28 февр. 2009 г.

Индия начала изучать проект грузовой версии лайнера Ан-148


Один из участников проекта создания российско-индий­ского транспортного самолета МТА начал подыскивать альтернативные варианты. Как рассказал РБК daily генеральный конструктор украинского АНТК им. О.К. Антонова Дмитрий Кива, индийская сторона обратилась к ним за информацией о грузовой версии самолета Ан-148. В случае если россияне в ближайшее время не смогут разрешить проблемы, связанные с организацией производства самолета MTA, индийцы могут обратиться за помощью к украинским авиастроителям.
...
Как рассказал РБК daily Дмитрий Кива, индийская сторона уже начала изучать проект грузовой версии лайнера Ан-148. «Самолеты имеют практически одинаковую грузоподъемность и технические характеристики, только один практически существует, а второй еще не создан», — говорит представитель украинской стороны.
...
Индийская сторона на сегодняшний день нашла как минимум два подстраховочных варианта. Первый — начать совместно с украинской стороной строительство грузовой версии лайнера Ан-148. Второй — привлечение в проект МТА третьего участника, которым может стать АНТК им. Антонова. «Эта тема обсуждается, и украинская сторона готова рассмотреть предложенные российской ОАК варианты сотрудничества по данному проекту», — говорит заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Александр Кива.
...

Ан-148Т несколько меньше Ан-12, однако за счет высокой скорости полета - 800 км/ч против 570, - последних достижений в аэродинамике и двигателестроении он способен выполнять большую транспортную работу. Стреловидное скоростное крыло не уступает старому прямому по максимальному значению аэродинамического качества (17). На крейсерском режиме силовая установка из двух двигателей большой двухконтурности Д-436-148 потребляет 1500-1600 кг керосина в час. За счет низкого расхода топлива при полете на дальность 5 тыс. км

Ан-148Т сможет перевезти практически столько же груза, что и гораздо более крупный ИРТС.

С приобретением Ан-148Т ВТА получит новое качество: легкие тактические самолеты смогут в случае необходимости обеспечить не только локальные, но и внутриконтинентальные перевозки. Действительно, без посадки Ан-148Т способен перевезти 12 т из Москвы в Новосибирск или 8 т от Урала до Хабаровска. А с одной технической посадкой - 12 т из Петербурга в Хабаровск. Высокие параметры жизненного цикла планера (80 тыс. часов, 30 тыс. посадок, календарный срок службы - 30 лет) и двигателей (40 и 20 тыс. циклов соответственно) позволяют "гонять" самолет на большие дальности без опаски быстрого "выбивания ресурса".

Комментариев нет:

Отправить комментарий